Как разобрать стрелу манипулятора своими руками


Как разобрать стрелу манипулятора своими руками



В сфере услуг, предоставление которых связано с использованием кранов-манипуляторов, сейчас существует большая конкуренция. Поэтому многие владельцы грузовых бортовых автомобилей начали задумываться о монтаже крановой установки на свои машины. Ведь в результате получается спецтехника, очень востребованная в строительстве.

Установка манипулятораСейчас на рынке России довольно много предложений по продаже стрел. Большинство КМУ произведены в Японии и Южной Корее и имеют грузоподъемность от 1 до 10 тонн. Множество частных организаций предлагают выполнить на шасси грузовиков.

Цена такой услуги на сегодняшний день колеблется в пределах 60-100 тыс. рублей и зависит от грузоподъемности установки и типа выбранного шасси. Данные работы выполняются в течение 3-4 недель. Но можно сэкономить время и деньги, установив кран-манипулятор на ваш грузовик своими силами.

Начало работы: смещаем кузов и монтируем подрамник

Для начала надо передвинуть кузов назад, в результате чего за кабиной появится свободное место, которое будет использовано для . Чтобы провести такую процедуру, кузов лучше снять с шасси, потому что придется менять подрамник. Это нужно сделать, так как стандартный подрамник очень слабый, к тому же его длина должна быть больше конструкции.

Крепление манипулятора напрямую к раме категорически запрещено, так как рама тут же даст трещину!

Кран будет устанавливаться на общий подрамник. Это обусловлено тем, что рабочей зоной манипулятора является зона кузова автомобиля и пространство по бокам, непосредственно за кабиной авто. Говоря иначе, центр тяжести крана вместе с поднятым грузом будет находиться близко к центру рамы, что может привести к повреждению подрамника.

Подрамник сваривается из двух отдельных швеллеров, снаружи 18 мм, а внутри – 16. Перед тем как сварить, их надо согнуть так, чтобы они полностью дублировали плоскость рамы. Ведь рама не прямая, а имеет расширение в месте крепления к ней коробки, над которой и будет .

  1. Швеллер меньшего размера вставляется в больший так, чтобы в результате получился прямоугольник, и проваривается небольшими отрезками сварки по всей его длине.
  2. Получившийся шов сварки там, где устанавливается стрела, должен быть сплошным, ведь манипулятор будет постоянно двигаться вместе с КМУ, которая имеет внушительную массу.
  3. Длину подрамника можно отрегулировать сразу, оставив около 70-90 см под стрелу + длина кузова. Однако лучше сделать это после прикрепления кузова, тогда у вас будет возможность отрегулировать его местоположение.

Сам кузов лучше не укорачивать, ведь чем он длиннее, тем больше разнокалиберность грузов, которые могут в него поместиться. Нужно просто сдвинуть его назад не более чем на 90 см относительно предыдущего положения. Он не сломается, так как будет установлен на очень крепкий подрамник. При проведении таких манипуляций необходимо не превышать общую длину в 12 метров!

Подрамник: особенности монтажа КМУ

Кузов с подрамникомПрикрепляем сваренные швеллера непосредственно к раме, положив между ними шланг и используя стремянки. Шланг необходим для выравнивания плоскости рамы и швеллеров. Стремянки – стандартные, применяемые заводом при осуществлении крепежа кузова к раме авто.

Чтобы получить цельный подрамник, необходимо соединить швеллера небольшим обрезком с помощью сварочного шва. Обрезок крепится к поперечине рамы так, чтобы потом была возможность прикрутить швеллер болтом к поперечине. За коробкой по направлению к задней части авто располагаются обычно 2 поперечины, поэтому таких соединения тоже должно быть минимум два. Но чем больше соединений, тем более прочно будет прикреплен подрамник к раме.

Устанавливаем манипулятор на сваренный подрамник позади кабины автомобиля. Как правило, к комплекту со стрелой прилагаются специальные стремянки, с помощью которых кран крепится непосредственно к раме. Также необходимо вставить в стремянку распорку. Изготовить ее можно следующим способом:

  1. Необходимо взять отрезок трубы, диаметр которой немного больше диаметра самой стремянки. Длина трубы должна быть равна половине высоты рамы автомобиля.
  2. Берем прямоугольный кусок пластины со сторонами 80-90 мм и толщиной 7-10 мм. Большая его сторона должна плотно входить в раму по высоте.
  3. Эту трубу приваривают к центру пластины. Если не устанавливать такую распорку, стремянка манипулятора согнет плоскости рамы, расположенные горизонтально, что приведет к снижению ее прочности.

В результате проведенных работ из обыкновенного швеллера получается прямоугольник, который способен выдерживать большие нагрузки. Стремянки затягиваются с большим усилием. Во время эксплуатации необходимо следить за положением стремянок и периодически их подтягивать.

Соблюдение мер безопасности

Чтобы кран не перемещался относительно плоскости рамы, спереди и сзади нее к подрамнику приваривают уголки по 4-5 см. Это дополнительно фиксирует установку. Крепят кузов к подрамнику, оставляя зазор в 20 см между КМУ и кузовом. Поперечины самого кузова крепятся болтами к подрамнику так же, как это было до . Теперь остается только подключить насос гидравлики, с помощью которого и работает манипулятор.

Установить кран на грузовик – очень ответственное дело. Если вы не уверены, что справитесь с работой сами, лучше довериться профессионалам. Иначе из-за неквалифицированных действий придется ремонтировать треснувшую раму.

Сам механизм повороты стрелы установки реализуется путем использования схемы «шестерня-рейка» с применением гидроцилиндров, что дает возможность осуществлять поворот КМУ на угол до 400 градусов. Когда конструкция имеет большую массу, ее монтируют, используя гидромотор. С его помощью манипулятор и поворачивается на большой угол.

Особенности стрелы

Прямая стрелаКМУ делятся на два вида:

  • манипулятор с прямой стрелой телескопического типа;
  • установка со стрелой, которая крепится с помощью шарниров.

Агрегат первого типа может включать до 7 отдельных секций. Он ставится на поворотную колонну, которая дополнительно оснащена подвеской из троса с крюком. Выдвижение отдельных секций такой стрелы производится благодаря работе гидравлических цилиндров. При транспортировке стрела установки располагается либо над кабиной, либо над поворотной платформой. Использование тросовой подвески позволяет получить преимущество:

  • когда работы проводятся ниже уровня поверхности земли;
  • если есть препятствия, которые ограничивают пространство для действий.

Кран второго типа состоит из шарнирно-сочлененной стрелы на поворачивающемся основании. Если проводить аналогию с человеческой рукой, то поворотная колонна является туловищем, к которому прикрепляется первое звено (как плечо у человека), а уже к нему – второе (предплечье). В большинстве случаев второе звено является телескопическим и может содержать до 10 секций. На конце кран имеет подвеску с крюком, которая уже может крепиться к лебедке, если таковая имеется.

КМУ, установленная на грузовик, – наиболее приемлемым вариантом для погрузки, разгрузки и перевозки различных по формату грузов. Монтаж КМУ на автомобиль своими руками – дело сложное, но возможное. Это позволит сэкономить бюджет, благодаря чему покупка дорогостоящего оборудования окупится быстрее.

 

 

 



Как разобрать стрелу манипулятора своими руками

Как разобрать стрелу манипулятора своими руками

Как разобрать стрелу манипулятора своими руками

Как разобрать стрелу манипулятора своими руками

Как разобрать стрелу манипулятора своими руками

Как разобрать стрелу манипулятора своими руками

Как разобрать стрелу манипулятора своими руками

Рекомендуем почитать: