Как сделать коммутатор своими руками на мопед


Как сделать коммутатор своими руками на мопед



Инструкция

1

Определите, какие детали будущего мопеда будут покупными, а какие – самодельными. За исключением двигателя в блоке с коробкой передач, системы питания и зажигания, передней вилки, колес, бензобака и светотехники все можно сделать самостоятельно.

2

Сначала выполните эскиз будущей конструкции на бумаге или картоне. Затем перенесите его на лист фанеры и сделайте плаз – точный чертеж в натуральную величину. Это поможет увязать все элементы мопеда и уточнить его компоновку. Привязку элементов конструкции начните с размещения колес.

3

Определите расстояние между ними (базу). К силуэту переднего колеса пристыкуйте переднюю вилку, а к ней – руль. Между колесами расположите силуэт мотора в наиболее оптимальном месте с точки зрения удобства и надежности крепления к раме. После этого объедините все узлы рамой. При этом избегайте лишних деталей, соблюдайте простоту форм и максимальную технологичность.

4

Начните постройку с рамы. Ее необходимо сварить из труб разного диаметра. Материал берите с ненужных рам других мотоциклов и мопедов. Они имеют надлежащую жесткость, чего не скажешь про водопроводные трубы. При отсутствии сварочного оборудования или навыков, обратитесь в мастерскую за помощью. Заднюю вилку выполните либо из труб, либо из стальных полос. Из стального листа толщиной не менее 3 мм вырежьте пластины крепления двигателя.

5

Перед изготовлением рамы заготовьте все ее составляющие. Для сгибания труб в холодном виде набейте их просеянным сухим песком, заглушите отверстия деревянными пробками и согните с помощью простейшего трубогиба. Его можно сделать из автомобильного домкрата и куска рельса. К рельсу прикрепите заготовку толстой проволокой (толщиной не менее 5 мм), подведите под заготовку домкрат и изогните трубу, выдвигая рычагом шток домкрата. Постоянно контролируйте работу с помощью шаблона – отрезка проволоки, выгнутой по контуру изображенной на плазе детали.

6

Заднюю вилку выполните из стальной полосы, толщиной не менее 5 мм. В перьях вилки сделайте пазы шириной 10 мм для оси заднего колеса. Полностью готовые элементы рамы скрепите мягкой проволокой и проверьте правильность изготовления и сборки. Аккуратно прихватите сваркой в 2-3 точках на каждом стыке, проверьте еще раз и сварите окончательно. Установите на раму кронштейны крепления двигателя, слегка прихватив сваркой. Проверьте правильность крепления двигателя к кронштейнам и приварите окончательно.

7

При необходимости прикрепите к заднему колесу звездочку от любого мопеда или переднюю ведущую от велосипеда. Крепление выполните тремя болтами М8 с гайками. Установите колеса в вилки, закрепите двигатель, систему питания и зажигания, бензобак, седло, фару и фонари, катушку зажигания, кикстартер, руль и органы управления (ручку газа, рычаг сцепления, ручной или ножной переключатель передач).

8

Не забудьте про тормоза и подножки. Тормоз установите упрощенный, колодочного типа на заднем колесе. Его вполне хватит для легкого мопеда. Подножки сделайте из отрезков труб и закрепите сваркой. Залейте топливо в бензобак, моторное масло в коробку передач. Зажигание установите в соответствии с инструкцией. Разогнавшись до 15 км/час, проверьте надежность тормозов.

Полезный совет

Если это ваш первый опыт постройки самодельного транспортного средства, используйте максимальное количество покупных деталей и не усложняйте чрезмерно конструкцию будущего мопеда. Иначе проект может растянуться на долгие месяцы или годы

Источники:

  • как сделать мопед своими руками


Как сделать коммутатор своими руками на мопед

Как сделать коммутатор своими руками на мопед

Как сделать коммутатор своими руками на мопед

Как сделать коммутатор своими руками на мопед

Как сделать коммутатор своими руками на мопед

Как сделать коммутатор своими руками на мопед

Как сделать коммутатор своими руками на мопед

Рекомендуем почитать: