Проект моторной яхты своими руками чертежи


Проект моторной яхты своими руками чертежи



Моторно-парусная яхта «Дельфин» Чертежи, материалы, постройка своими руками

В опубликованной статье о малых судах, рассчитанных на плавание под мотором и парусом, наибольший интерес вызвали относительно мелкосидящие суда, обладающие достаточно большой скоростью под мотором и использующие парус в основном для плавания при попутных курсах (до галфвинда)
Внимание многих читателей привлекла моторно-парусная яхта «Дельфин».

Ниже публикуются чертежи и описание моторно-парусной яхты «Дельфин». Суда такого типа получили большое распространение за рубежом. Общий вид 7,5-метровой яхты, построенной английской фирмой «Туллер-крафт», позволяет получить представление о конструкции яхты со стационарным двигателем. Как видим, она мало чем отличается от примененной на «Дельфине». Мощный набор с часто поставленными шпангоутами и дубовым килем, подкрепленный элементами внутреннего оборудования, обеспечивает прочность, достаточную для плавания судна в штормовых условиях. Ради уменьшения кренящего ветрового момента на «Туллер-крафте» установлены две мачты, по-видимому, «Дельфин» следует рассматривать предельной по размерам яхтой данного типа, на которой еще можно использовать одномачтовые варианты вооружения.

Яхта «Дельфин» предназначена для плавания по озерам и открытым морским заливам глубиной не менее 0,7 м. Конструкция яхты рассчитана на любительскую постройку.

Теоретический чертеж построен лучевым методом и предусматривает для обшивки использование фанеры. Ширина яхты обеспечивает ей хорошую остойчивость, а высокий надводный борт — отличные мореходные качества на волнении.

Теоретический чертеж яхты «Дельфин»

При установке серийных моторов вырез в транце надо сделать на 100 мм ниже линии ВЛ2.

Таблица плазовых ординат

Боковой вид и план парусности яхты

Парусное вооружение яхты состоит из грота площадью 10 м². Им легко может управлять один человек, что представляет большое удобство в дальних крейсерских плаваниях, когда остальные члены команды отдыхают или заняты приготовлением пищи. В штиль, а также при плавании в узких проливах и бухтах яхта может двигаться с помощью подвесного мотора, установленного на транце. Скорость хода с подвесным мотором «Москва» мощностью 10 л. с. составляет 6—7 узл.

Яхта с убранной мачтой

В носовой части рубки предусмотрены спальные места для двух взрослых и ребенка. При желании можно оборудовать еще одно спальное место по правому борту, если отказаться от установки в этом месте гальюна. В хорошую погоду можно использовать для ночлега кокпит, который закрывается откидным тентом.

Общее расположение яхты «Дельфин»

Оборудование яхты включает камбуз с газовой плитой, шкаф для одежды, ящик для хранения продуктов, бак для питьевой воды, установленный под спальными местами в носовой части яхты, и бензобак емкостью 200 л под кокпитом. Кокпит самоотливной конструкции имеет размеры 1330X660.

Конструктивные чертежи яхты «Дельфин»

1 — кница δ = 24; 2 — штурвал Ø 450 мм; 3 — топливная цистерна; 4 — дубовый киль (толщина в верхней части 30 мм, в нижней — 64 мм); 5 — кница, фанера δ = 12; 6 — пиллерсы 38X20;
7 — наружная часть форштевня, склеенная из реек суммарной толщиной 30 мм; 8 — бимс, дуб δ = 25 и кница, фанера δ = 12, поддерживающие степс мачты; 9 — переборка, фанера δ = 10; 10 — крыша рубки, фанера δ = 6—8; 11 — стенки рубки, фанера δ = 6—8; 12 — палуба бака, фанера δ = 10;
13 — коробчатая подпалубная балка, 95X133, фанера δ = 20; 14 — полка; 15 — настил для спального места, фанера δ = 10, бимсы 20X44; 16 — скуловой стрингер 20X70; 17 — стенка капота над мотором, фанера δ = 16; 18 — рамный бимс 32X77; 19 — резенкиль, 40X160; 20 — стенка кокпита, фанера
δ = 10; 21 — крышка люка, фанера δ = 10; 22 — комингс люка, 12X115; 23 — бимс 20X50; 24 — бимс 20X40; 25 — комингс рубки δ = 12; 26 — днищевые стрингеры, 16X45; 27 — флортимберс δ = 28;
28 — обшивка, фанера δ = 10.

Набор яхты состоит из 11 шпангоутов, транца, киля, форштевня и 12 стрингеров. Обшивка может быть изготовлена из бакелизированной фанеры или из древесно-слоистого пластика ДСП-К (ГОСТ 5704—51). На днище устанавливаются листы толщиной 10 мм, борта и палуба обшиваются 6—8 миллиметровой фанерой. Шпангоуты изготовляют из прямослойной сухой сосны. Монтаж шпангоутов рекомендуется вести на ровном полу или листе фанеры. Все детали перед сборкой следует пропитать горячей олифой и покрыть масляно-смоляным лаком.

Внутренний киль изготовляется из двух дубовых брусков сечением 20X160. С транцем киль соединен с помощью кницы, склеенной из двух слоев 12-миллиметровой фанеры. С форштевнем киль соединяется оцинкованными болтами.

Форштевень изготовляется из дубового бруска сечением 70X90; кроме того, поверх обшивки устанавливается накладка из нескольких тонких реек суммарной толщиной 30 мм. Наружная часть форштевня соединена на «ус» с вертикальным килем, который оцинкованными болтами крепится через обшивку к внутреннему килю.

Для бортовых и днищевых стрингеров используется прямослойная сосна. Скуловые стрингеры, на которых, как и на киле, стыкуются листы обшивки, желательно изготовить из дубовых реек сечением 22X70. Стрингеры могут быть составлены из нескольких брусков, состыкованных на «ус».

Палуба настлана на бимсы, полубимсы и палубные стрингеры. В районе установки мачты на 2, 3 и 4-м шпангоутах поставлены усиленные бимсы толщиной 25 мм, подкрепленные кницами из фанеры толщиной 12 мм. Каюта размещена между 1 и 8-м шпангоутами. В районе 4—8-го шпангоутов над ней возвышается рубка, подкрепленная легким набором и обшитая фанерой толщиной 6—8 мм, В крыше рубки сделан люк, закрываемый вращающейся крышкой и служащий для вентиляции помещения. Благодаря этому люку в рубке при закрытой двери можно пользоваться газовой плиткой.

Для обеспечения водонепроницаемости стекла в окнах рубки устанавливаются на резиновых уплотнениях из мягкой резиновой трубки, разрезанной вдоль и одетой на торец стекла.

Кокпит, расположенный между шпангоутами 8 и 10½ с бортов закрыт высокими комингсами, являющимися продолжением стенок рубки. Высота комингсов на 9-м шпангоуте 180 мм.

В районе между 3 и 8-м шпангоутами под полом рубки укладывается свинцовый или цементный с металлическим ломом балласт весом 520 кг.


Сайт Пан-Ас, сайт самоделок - на сайте есть все, что можно сделать своими руками: поделки, самоделки, украшения, детские поделки. Сделай их сам, своими руками и получи от этого настоящее удовольствие.

Похожие материалы:


Источник: http://www.pan-as.ru/load/domashnjaja_verf/motorno_parusnaja_jakhta_delfin_chertezhi_materialy_postrojka_svoimi_rukami/68-1-0-717


Проект моторной яхты своими руками чертежи

Проект моторной яхты своими руками чертежи

Проект моторной яхты своими руками чертежи

Проект моторной яхты своими руками чертежи

Проект моторной яхты своими руками чертежи

Проект моторной яхты своими руками чертежи

Проект моторной яхты своими руками чертежи

Рекомендуем почитать: